В ходе дидактической игры "Кто кем работает" воспитанники подготовительной группы закрепили знания об основных профессиях и научились составлять логические пары: профессия и предмет, связанный с этой профессией.
Игра — это мощный стимул обучения, содействует развитию таких качеств как самостоятельность и инициативность, развитию всех психологических процессов. Это серьёзная форма воспитания. Так как каждая профессия удивительна и возвышенна, даже самый обыкновенный дворник может стать великим мастером, если сердце его устремлено навстречу людям, душа воспевает красоту.
От уровня знаний дошкольников о труде, профессиях человека зависят и их интерес к труду, и развитие их познавательной деятельности, и уровень знаний об окружающей социальной действительности, и умение практически выполнять доступные трудовые процессы. Происходит формирование осознания того, что работа занимает в жизни людей очень важное место, что труд- это по сути основа жизни.
Знания о труде, мотивах, направленности труда, уже в дошкольном возрасте начинают регулировать поступки детей, перестраивают их мотивы и отношения к собственному труду, труду взрослых, предметам, созданными людьми. Поэтому знания о труде взрослых должны занимать одно из ведущих мест в образовательной работе детского сада. В ходе данного мероприятия особое внимание было уделено профессиям "учитель" и "воспитатель". |