Логопедическая служба
Н. М. Карамзин
Проблема нарушения речи детей является актуальнейшей проблемой в современной педагогике. Всем известно, что хорошая речь является важнейшим условием всестороннего и полноценного развития ребёнка.
В дошкольном возрасте малыш начинает усваивать социальные нормы, играть в сюжетно-ролевые игры и продолжает активно познавать окружающий мир. Признаки нарушения речевого развития могут быть следующие:
- в три года речь отсутствует, либо находится на стадии лепета или простых фраз;
- нарушение звукопроизношения;
- неправильное согласование слов в предложении;
- в речи ребенка преобладают простые предложения;
- ребенок не до конца понимает обращенную речь и значение слов;
- дошкольник испытывает трудности при составлении самостоятельного рассказа и описании того, что изображено на сюжетной картинке.
Нарушения в речи в дальнейшем негативно сказываются на эмоциональном состоянии ребёнка: он становится замкнутым, необщительным. У некоторых детей появляется агрессивная реакция на свой дефект, вплоть до отказа разговаривать. Кроме того, задержка речевого развития влияет на усвоение ребенком программы детского сада. Поэтому при первых признаках нарушения речи обратитесь к логопеду.
Коррекционно-развивающая работа с дошкольниками предполагает четкую организацию пребывания детей в детском саду, правильное распределение нагрузки в течение дня, координацию и преемственность в работе учителя-логопеда и воспитателя, музыкального руководителя, психолога, инструктора по физической культуре.
В нашем учреждении функционирует 1 группа компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи.Коррекционная работа в ДОУ рассчитана на 2 года, носит системный и целостный характер.
Основной формой обучения в дошкольных образовательных учреждениях компенсирующего вида для детей данной категории являются логопедические занятия, на которых осуществляется развитие языковой системы. Занятия фронтальные, подгрупповые, индивидуальные.
В ДОУ имеется логопедический кабинет, оформление и оборудование которого обеспечивает комфортность и многофункциональность. В нем можно условно выделить зоны (центры): рабочее место учителя-логопеда, зона для фронтальной работы с детьми, центр для индивидуальной работы, зона для хранения и размещения наглядных пособий.
Для чего нужно делать артикуляционную гимнастику?
Обучение грамоте
Пальчиковая гимнастика
Что такое буквы и звуки
Формирование речевого дыхания
|