Первое апреля-день птиц. В этот день в старину закликали Весну, встречали перелетных птиц. Первая прилетевшая птица, извещает нас о наступлении весны. С этого дня, у нас в старшей группе, начались разговоры о пернатых друзьях. Дети с увлечением рассказывали, где видели грачей. В детском саду мы читали рассказы из детской энциклопедии. Рассматривали иллюстрации в книге "Лесная азбука". Смотрели презентацию "Перелетные птицы". Ребята узнали, что птицы бывают разных видов, размеров. Птицы имеют разный цвет, клюв, оперенье. Птицы могут летать высоко и некоторые плавают по воде.
На прогулке, на занятиях ставились задачи:
- расширять и углублять представление детей о перелетных птицах;
- активизировать словарь детей (стая, вереница, косяк, клин, водоплавающие птицы, длиннохвостые, длинношеие, остроклювые);
- совершенствовать навыки вопросно - ответной беседы;
- воспитывать бережное отношение к природе (птицам).
В ходе работы работы с детьми на тему "Птицы" дети много узнали нового. Например, жаворонок по земле бегает, а не ходит и гнездо у него на земле. Ласточки пьют на лету. Скворец способен подражать пению других птиц. Соловей зимует в Африке.
Воспитатель старшей группы Звягина В. М. |