С целью осуществления социального партнерства детского сада и семьи воспитатель средней группы Бортникова Т. В. проводит семейные встречи. Их отличие от традиционных мероприятий - активное участие пап и мам в концертной программе, в написании сценария, подготовке сюрпризных моментов для воспитанников, ролевого участия. Каждая семья становится ответственной за определённое мероприятие и в сотрудничестве с воспитателями готовит его для других семей. Такая традиция существует в этой группе уже второй год.
Преимущество семьи как воспитательного коллектива заключается в том, что ребенок имеет возможность постоянно наблюдать поведение отца и матери в неофициальных семейных отношениях; общаться с людьми разного возраста, пола, жизненного опыта; просто и естественно привлекаться к реальной жизни. В семье складываются эмоционально насыщенные взаимоотношения между родителями и детьми, которые имеют личностный характер, приобретается необходимый социальный опыт.
В дошкольном учреждении происходит формирование начальных социальных связей ребенка вне семьи. Такие связи дети устанавливают со сверстниками и новыми взрослыми. Именно в ДОУ они приобретают важный общественный опыт, основных знаний и умений, необходимых для дальнейшей жизни среди людей.
Однако насколько эффективно ребёнок будет овладевать этими навыками, зависит от отношения семьи к дошкольному учреждению. Принцип обратной связи – важнейшее условие в построении взаимодействия ДОУ с семьями. |